Учебник JavaScript для начинающих и профессионалов

На этом странице представлен полный список уроков языка программирования JavaScript. Эти уроки будут полезны как и для начинающих программистов, так наиболее опытных.

Если Вы начинающий программист, и хотите учить JS, то начните с первого урока, читайте внимательно, выполните задания и примеры кода. Если будут вопросы, пишите в комментариях.

Если Вы опытный программист, который уже давно знает JS, то эти уроки Вы можете использовать как справочника языка.

Ниже приведен весь список уроков. Уроки добавляются каждый день.

  • Что такое JavaScript?
    1. Краткая история JavaScript
    2. Реализации JavaScript
  • JavaScript в HTML
    1. Элемент <script>
    2. Встроенный код или внешние файлы?
    3. Элемент <noscript>
  • Основы языка
    1. Синтаксис
    2. Ключевые и зарезервированные слова
    3. Переменные
    4. Типы данных
    5. Операторы
    6. Инструкции
    7. Функции
  • Переменные, область видимости и память
    1. Примитивные и ссылочные значения
    2. Контекст выполнения и область видимости
    3. Сборка мусора
  • Ссылочные типы
    1. Object
    2. Array
    3. Date
    4. RegExp
    5. Function
    6. Оболочки примитивных типов
    7. Встроенные одиночные объекты
  • Объектно — ориентированное программирование
    1. Общие сведения об объектах
    2. Создание объектов
    3. Наследование
  • Функции-выражения
    1. Рекурсия
    2. Замыкания
    3. Закрытые переменные
  • Объектная модель браузера (BOM)
    1. window
    2. location
    3. navigator
    4. screen
    5. history
  • Распознавание клиента
    1. Распознавание возможностей
    2. Распознавание особенностей
    3. Распознавание пользовательского агента
  • Объектная модель документа (DOM)
    1. Иерархия узлов
    2. Работа с DOM
  • Расширения DOM
    1. Selectors
    2. Element Traversal
    3. HTML5
    4. Фирменные расширения
  • DOM Level 2 и 3
    1. Изменения DOM
    2. Стили
    3. Обход
    4. Диапазоны
  • События
    1. Распространение событий
    2. Обработчики событий
    3. Объект event
    4. Типы событий
    5. Память и быстродействие
    6. Имитация событий
  • Работа с формами
    1. Работа с текстовыми полями
    2. Работа со списками
    3. Сериализация форм
    4. Редактирование форматированного текста
  • Рисование на холсте (canvas)
    1. Основы работы с элементом <canvas>
    2. Двухмерный контекст
    3. WebGL
  • HTML5 API
  • Обработка ошибок и отладка
  • XML в JavaScript
  • JSON
  • Ajax и Comet